Как запускали фейерверки в эпоху барокко
Разве можно представить по-настоящему пышное торжество без того, чтобы под восторженные возгласы запустить в небо сверкающий праздничный фейерверк? А задумывались ли вы над вопросом, кто придумал и изобрел такую диковинную вещь, дал нам возможность радоваться рассыпающимся огням и какими были фейерверки раньше? В историю этого вопроса мы с вами сейчас и окунемся.
Перенесемся в Китай, вернее, в ту страну, какой он был больше 1000 лет назад. Здесь впервые появился специальный черный порошок, который использовался в целях запугивания врагов. Китайцы брали определенного вида сосуд, засыпали туда порошок, поджигали и запускали во вражескую сторону. Получались настоящие маленькие ракеты. В 1397 году порошок был привезен в Европу, где его решено было использовать в совершенно других целях. С этого момента развитие фейерверков пошло семимильными шагами. Неудивительно, что именно в эпоху барокко фейерверки распустились самыми пышными красками, ведь это было время непрекращающихся праздников, заводных игр и маскарадов.
Конечно, фейерверки из прошлого значительно проигрывают современным в техническом и зрелищном плане. Зато для людей из того времени это было поистине грандиозное и незабываемое зрелище. Подготовка к запуску обычно занимала продолжительное время, поэтому к этому событию готовились заранее. Фейерверки принято было запускать на общегосударственных праздниках и крупных, значимых мероприятиях, а также для прославления монархов и династий. Все знали, что фейерверки таят в себе опасность возгорания близлежащих построек, поэтому к выбору места для запуска подходили очень ответственно. Есть данные о том, что как площадка для установки и запуска использовались временные мосты или специальные плоты. К примеру, в Петербурге для запуска часто выбирали Неву, покрытую льдом. Действительно, оптимально место. К тому же, фейерверк, запущенный вдалеке, выглядел наиболее выигрышно.
В эпоху барокко разыгрывались полноценные световые шоу, поэтому неудивительно, что подготовкой занималось целых три группы работников:
- сценаристы. В их задачу входило составить и написать полноценную феерическую программу, наполнить ее содержанием. Шоу по продолжительности обычно составляло от 2 до 4 часов.
- Квалифицированные архитекторы, которые по написанному сценарию смогли бы создать образную часть и воплотить художественный замысел сценаристов. На эту работу было принято приглашать специалистов-стенографов из придворных театров.
- Конечно же, профессиональные пиротехники. Сценарий им следовало переложить на свой язык, язык зарядов и составляющих, а также создать будущую конструкцию фейерверка и декорации к нему.
Резюмируя, следует отметить, что в эпоху барокко процесс создания и установки фейерверков требовал много труда и приносил немало хлопот, однако, любовь к сверкающим огням была сильнее и крепче с каждым годом, поэтому в настоящее время мы можем наслаждаться этим восхитительным зрелищем, при этом не прилагая множества усилий.